Если у ребенка проблемы...
Агрессивный ребенок
Как приучить ребенка к самостоятельности при выполнении домашнего задания
Учимся писать красиво
Как определить словарный запас своего ребенка
Первое условие школьного
успеха ребенка — безусловное его принятие, несмотря на те неудачи, с которыми
он уже столкнулся или может столкнуться.
Обязательное проявление
родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому
прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после
прошедшего школьного дня:
- Умейте
слушать своего ребенка.
- Культивируйте
доверительные разговоры с ним.
- Не
бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.
- Учите
его жить по правилам и законам, влияя собственным примером.
- Если
ребенок совершает глупость, ищите причину в себе и в нем, а не в других людях.
- Ни
один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчивайте, старайтесь
анализировать и совместно делать выводы.
- Умейте
прощать и просить прощения у своего ребенка!
Как снять дневное напряжение и утомление
Вашего ребенка:
- лучшее
время для занятий с ребенком - с 15 до 17 часов, с перерывами каждые 25-30 мин;
- предложите
ребенку свою помощь, если его портфель до сих пор не собран к следующему
учебному дню;
- поддерживайте
ребенка, не напоминая ему о его дневных неудачах;
- организуйте
вечернюю прогулку перед сном в течение 20-30 мин;
- после
прогулки лучше всего принять теплый душ;
- перед
сном предложите ребенку стакан молока или теплый чай с ложкой меда;
- сон
ребенка позволяет восстановить его силы;
- продолжительность
сна должна быть не менее 8-10 часов;
- если
ребенок боится темноты, оставляйте ему включенный ночник, открытую дверь или
ночник в коридоре;
-на
ночь поцелуйте ребенка и пожелайте ему спокойного сна.
Упражнения
на снятие переутомления (после школы, перед сном):
v Лучше,
если первое время родители будут помогать ребенку выполнять упражнения:
v Соединить
руки перед грудью и медленно, но сильно жать на ладони (повторить 7-8 раз).
v Помассируйте
каждый палец на руке по направлению от ладони к фаланге (1-2 раза).
v Попытайтесь
соединить за спиной руки в замок (2-3 раза).
v Энергично
разотрите мочки ушей, потяните мочку вниз, надавив на нее несколько раз (1-2
раза).
v Сделайте
глубокий вдох, руки перед грудью, на выдохе выкрикивайте гласные звуки ([а] -
руки вперед, [о] - руки вверх, [у] - руки в стороны, и так далее).
v Постарайтесь
поддерживать связь с учителями, классным руководителем, интересуйтесь успехами
своего ребенка, а если заметите отклонения в поведении, обратитесь за помощью к
специалисту.
Чтобы
поддержать ребенка, необходимо:
·
подчеркивать его сильные стороны;
·
показывать, что вы удовлетворены его
успехами и даже в случае неуспеха вы все равно его любите;
·
демонстрировать ребенку свою любовь
(обнимать, целовать, поглаживать, прижимать к себе);
·
проводить с ребенком больше времени;
·
внести юмор в общение с ребенком;
·
замечать все попытки ребенка справиться с
заданием и говорить о них;
·
позволять ребенку самостоятельно решать
проблемы там, где это возможно;
·
избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Если
Вашего ребенка обижают ровесники…
Если ваш ребенок часто
приходит из школы в подавленном настроении, слезах и ссадинах... Если
сверстники избрали его мишенью для острот и злых шуток - ситуацию можно
исправить! Ведь вы - рядом с ним... Первое побуждение любой нормальной матери
в этой ситуации - грудью встать на защиту своего ребенка. Но не надо спешить,
вначале нужно разобраться в причинах этого досадного явления и только потом
принимать какие-то кардинальные решения.
За
что его унижают?
Это нужно понять, прежде
всего...
Безусловно, ни один ребенок
не заслуживает пренебрежительного отношения к себе - любое дитя уникально и
обладает своими достоинствами. Но маленькому человечку далеко не всегда легко
проявить в коллективе свои сильные стороны, ведь сверстники гораздо охотнее
обнаруживают его слабости.
Какие?
Это могут быть плохая физическая
подготовка, неопрятный или немодный вид, низкая успеваемость, излишняя
полнота и так далее... Возможно, ваш ребенок часто болеет и, пропуская школу,
никак не станет своим в классе. Кроме того, у некоторых детей сложный
характер: они слишком пассивны, неуверенны в себе или чувствительны и ранимы.
Так или иначе, у маленьких
«изгоев» копится обида на сверстников, чувство одиночества и зависть к другим
детям. Несчастный ребенок замыкается в себе, начинает обманывать, хвастать,
ябедничать или втихомолку мстить обидчикам...
На
помощь, мама!
Иногда в отношения детей
лучше не вмешиваться, но это - не тот случай. Правда, это вовсе не означает,
что вы должны крутить уши обидчикам. Вместо этого, четко разобравшись с
причинами непопулярности вашего ребенка, займитесь их устранением.
Может, он выглядит не слишком
современно? Тогда займитесь его гардеробом и внешностью.
Слишком слаб физически?
Заинтересуйте его каким-нибудь видом спорта.
Недооценивает себя? Помогите
ребенку обрести уверенность в своих силах и способностях. Для этого подчеркивайте
его достоинства при каждом удобном случае. Не скупитесь на похвалу, восхищайтесь
своим чадом - как сказал один известный психолог, ребенок воспринимает
окружающее через отражение в глазах любимой мамы. Если в ваших глазах застыли
боль, недовольство и раздражение - и ребенок будет чувствовать себя неуютно.
Найдите
союзника
Следующий этап - обучение
ребенка полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности,
дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно - сдержаться и уступить. И
помните: чем увереннее чувствует себя ребенок, тем легче даются ему эти навыки.
В этой связи нелишним будет попросить классного руководителя или
воспитательницу поддержать вашего сына или дочь, задействовать в каком-то
важном деле - это повысит его престиж в глазах остальных.
Однако нельзя исключать и
возможность, что в детском коллективе на самом деле сложилась слишком
нездоровая обстановка. Стоит ли говорить, что в этом случае лучше перевести
ребенка в другую школу или детский сад.
Свой
среди своих
Все дети мечтают быть
самыми лучшими, но как продемонстрировать окружающим собственные достоинства?
Из боязни быть отвергнутым далеко не каждый ребенок способен открыто
претендовать на лучшую роль в игре или более выгодное положение в коллективе
ровесников... Ну, так и устройте сыну или дочери такую возможность!
Организуйте какое-нибудь
общее дело для него и его друзей: детский праздник, загородную вылазку...
«Своя» территория, «свой» взрослый, возможность получить выгодную роль и
справиться с ней - вот что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя в безопасности
и раскрыть свои таланты.
Злой, агрессивный ребёнок,
драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского
коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто
не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак
внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний,
один из неадекватных способов психологической защиты.
Такие дети используют
любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто
носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение,
они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся
до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку.
Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться
мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик
или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив
утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ
получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм
"выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней
тревожности.
В нашей жизни, к
сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить,
озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко
улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке
допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы
про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и
угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды
являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью
в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их
ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции
постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы
стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся,
обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это
задать себе вопросы:
Когда это началось?
Как ребёнок проявляет
агрессию?
В какие моменты ребёнок
проявляет агрессию?
Что явилось причиной
агрессивности?
Что изменилось в поведении
ребёнка с того времени?
Что на самом деле хочет
ребёнок?
Чем вы реально можете ему
помочь?
Причины агрессивности
почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого,
разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка
необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это
будет главным шагом в решении существующей проблемы.
Обнаружив у своего ребёнка
признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже.
Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья,
сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.
Самое главное – попробуйте
раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу
искренность и оценит это.
"
"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС
"МОЖНО”"
Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы
устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя
тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час
"можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать,
кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть
на них и т.д.
Примечание: "часы"
можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали
привычными в семье.
"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"
Из подушек строится высокая
башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая
победные крики типа:
"А-а-а",
"Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её
стены.
Примечание:
· Каждый участник может
сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен
покорить.
· После каждого штурма
"болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения:
"Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.
"ШТУРМ КРЕПОСТИ"
Из попавшихся "под
руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики,
одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть
"пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во
вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" -
не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие
победные кличи.
"ЖУЖА"
"Жужа" сидит на
стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы,
дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей
всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за
"обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по
спинам.
Примечание: взрослый
следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и
болезненными.
Как приучить ребенка к самостоятельности при выполнении домашнего задания
Учимся писать красиво
Сейчас ни для кого не
является секретом тот факт, что время на обучение ребенка правильному
каллиграфическому письму в первом классе сведено к минимуму.
Успеть бы показать, как
буква пишется и читается.
И от этой спешки
неокрепшие пальчики ребенка начинают через некоторое время выводить такие
каракули, что о написанном можно только догадываться.
Закрепить навык письма,
выработать автоматическое правильное и, что самое главное, понятное написание
письменных букв помогают дополнительные занятия с прописями.
Кликните на рисунок с
буквами в начале статьи, и вы попадете на онлайн-сервис по генерированию
прописей, которые вы можете составить самостоятельно с учетом всех проблем и
потребностей вашего ребенка.
Генератор прописей преобразует
введенный вами текст в рукописные прописи, применяя специально созданный
каллиграфический шрифт с пунктирной и сплошной линией.
Удачи вам и каллиграфического почерка вашему ребенку!
Удачи вам и каллиграфического почерка вашему ребенку!
Как определить словарный запас своего ребенка
Сложности определения словаря ребёнка связаны не только с тем, что очень трудно проследить за всем, что говорит ребёнок в течение дня, но также и с тем, что вначале ребёнок усваивает произносимые другими слова и только через некоторое время начинает использовать их в своей речи. Каждый человек, а не только ребёнок, обладает как бы двумя словарями - пассивным и активным. В первый входят слова, которые мы знаем, но не используем в своей речи. Большее практическое значение имеет активный словарь, то есть тот набор слов, которым реально пользуется ребёнок и, что особенно важно, смысл которых понимает.
В школьном возрасте словарь ребёнка пополняется особенно интенсивно. Поэтому будет полезно получить ориентировочные данные об объёме словаря детей от 7 до 14 лет. Для этого можно воспользоваться следующим способом – попросить ребёнка отметить в приведённом ниже списке слов те, которые ему знакомы. Они подобраны таким образом, чтобы достаточно надёжно представлять словарь современного русского языка. Важно подчеркнуть, что отмечать нужно только такие слова, смысл которых понятен ребёнку настолько, что он может использовать их в своей речи.
ИСТОЧНИК
Список слов для определения словаря
1. Примитивный
2.Вереница
3. Умолчать
4.Аналогичный
5. Копия
6. Предварительный
7. Принуждение
8. Публиковать
9. Ветхий
10. Забавно
11. Извне
12. Изумление
13. Оптимист
14. Реплика
15. Созидательный
16. Эгоизм
17. Гуманный
18. Дебют
19. Изобилие
20. Персональный
21. Реставрация
22. Такт
23. Тщеславие
24. Убогий
25. Условный
26. Возмездие
27. Дерзкий
28. Заимствовать
29. Зависимый
30. Закономерный
31. Барьер
32. Массивный
33. Многообразие
34. Мрак
35. Наспех
36. Нейтралитет
37. Первооснова
38. Поверхностный
39. Подлинный
40. Предельно
41. Пренебрежение
42. Пристрастие
43. Рыхлый
44. Свирепый
45. Своеобразие
46. Святыня
47. Утрата
48. Цитата
49. Аромат
50. Дефицит
51. Диктатор
52. Добросовестно
53. Интеллектуальный
54. Маневрировать
55. Напоследок
56. Недоверчивый
57. Незабываемый
58. Непреклонный
59. Обобщение
60. Образцовый
61. Оживленный
62. Опровержение
63. Отрицание
64. Периодически
65. Пеший
66. Плодородный
67. Победоносный
68. Подозрительный
69, Помеха
70. Предисловие
71. Прения
72. Приз
73. Причудливый
74. Радикальный
75. Разбег
76. Раздраженно
77. Раскаиваться
78. Рационализатор
79. Регулярно
80. Репродукция
81. Смола
82. Сомнительный
83. Сплав
84. Ставень
85. Суетится
86. Торговец
87. Транспортировать
88. Угнетать
89. Укоризненно
90. Уместно
91. Уют
92. Фальшивый
93. Фасад
94. Целесообразность
95. Человечность
96. Чужбина
97. Шеренга
98. Шхуна
99. Щадить
100. Эшафот
1. Примитивный
2.Вереница
3. Умолчать
4.Аналогичный
5. Копия
6. Предварительный
7. Принуждение
8. Публиковать
9. Ветхий
10. Забавно
11. Извне
12. Изумление
13. Оптимист
14. Реплика
15. Созидательный
16. Эгоизм
17. Гуманный
18. Дебют
19. Изобилие
20. Персональный
21. Реставрация
22. Такт
23. Тщеславие
24. Убогий
25. Условный
26. Возмездие
27. Дерзкий
28. Заимствовать
29. Зависимый
30. Закономерный
31. Барьер
32. Массивный
33. Многообразие
34. Мрак
35. Наспех
36. Нейтралитет
37. Первооснова
38. Поверхностный
39. Подлинный
40. Предельно
41. Пренебрежение
42. Пристрастие
43. Рыхлый
44. Свирепый
45. Своеобразие
46. Святыня
47. Утрата
48. Цитата
49. Аромат
50. Дефицит
51. Диктатор
52. Добросовестно
53. Интеллектуальный
54. Маневрировать
55. Напоследок
56. Недоверчивый
57. Незабываемый
58. Непреклонный
59. Обобщение
60. Образцовый
61. Оживленный
62. Опровержение
63. Отрицание
64. Периодически
65. Пеший
66. Плодородный
67. Победоносный
68. Подозрительный
69, Помеха
70. Предисловие
71. Прения
72. Приз
73. Причудливый
74. Радикальный
75. Разбег
76. Раздраженно
77. Раскаиваться
78. Рационализатор
79. Регулярно
80. Репродукция
81. Смола
82. Сомнительный
83. Сплав
84. Ставень
85. Суетится
86. Торговец
87. Транспортировать
88. Угнетать
89. Укоризненно
90. Уместно
91. Уют
92. Фальшивый
93. Фасад
94. Целесообразность
95. Человечность
96. Чужбина
97. Шеренга
98. Шхуна
99. Щадить
100. Эшафот
В таблице приведены нормативные данные о количестве слов из данного списка, с которыми знакомы дети разных возрастов.
Возраст, лет
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Количество слов
|
31
|
35
|
48
|
51
|
73
|
75
|
87
|
88
|
Столько полезного. Мы и себя проверили.
ОтветитьУдалитьРодителям много информации!
ОтветитьУдалитьИспользуйте, применяйте на благо общее!
Очень полезная информация!
ОтветитьУдалитьГалина Анатольевна! Благодарю за интересную и полезную информацию!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Галина Анатольевна! Очень нужные советы!
ОтветитьУдалитьБольшая работа проведена Вами, Галина Анатольевна, желаю сил, вдохновения и неиссякаемой энергии
ОтветитьУдалитьВоспользовалась возможностью генерировать прописи...отличная идея! Теперь использую в работе и для занятий со своим ребенком. Спасибо!
ОтветитьУдалитьПрочитала всю информацию и почерпнула много нового, освежила в памяти уже известные факты. Я думаю, что для заинтересованных родителей материал очень полезный и интересный. Уважаемая Галина Анатольевна, спасибо за столь большую работу. Хожу по сайту и удивляюсь и восхищаюсь сколько у вас сил и энергии поддерживать данную работу. Радуюсь за ваших учеников и их родителей. Побольше бы таких "горящих" педагогов в наших школах.
ОтветитьУдалить